Вопрос: Юрий Кириллович, вот Вы пишете: «Почему вы настаиваете на том, что отношение к людям власти должно отличаться от отношения к людям иного социального положения? Откуда вообще возникает такое предположение? Разве человек в мундире госслужащего отличается от водителя троллейбуса? Никак!», и в предыдущей статье на эту же тему не менее категорично: «Я не нашёл в Библии предписания об особом отношении к людям власти». Но так ли это?
Как Вы понимаете, например, заповедь, записанную в Исх. 22:28: «Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси»? На мой взгляд, здесь конкретное выделение некоторых групп людей (судей, начальников) в особую категорию, к которой — в определённом смысле, конечно — особое отношение. Я нахожу подтверждение своей правоты в понимании этого места Писания в Деян.23:5, где Павел, ссылаясь, по всей видимости, именно на эту заповедь, оправдывается за свою резкость в отношении первосвященника: «Я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь». Первосвященник вёл себя грубо. Наверное, он даже грешил перед Богом, приказав бить Павла по устам за его исповедание. Но, тем не менее, Павел считает нужным извиниться. Как по-вашему, лицемерит ли здесь Павел, малодушничает или стремится соблюсти заповедь Божью?
На основании вышесказанного я делаю вывод: в Писании есть-таки указания на то, что представители власти — это особая категория людей, к которой должно быть особое отношение. Мы должны следить за тем, что мы говорим в адрес любого человека, но особенно того, кого можно назвать «начальником в народе твоём». Это ли не основание для того, чтобы удерживаться от критики? С другой стороны, я полностью согласен с Вашим комментарием на Иез. 33:8: «Человек Божий обязан рассказать людям, в том числе и людям во власти, о Божьем законе, и об ответственности за нарушение Божьего Закона. Никаким представителям власти не позволено нарушать законы Божьи. Кто же расскажет им об этом? Это поручение Христа».
Не критикуешь власть = трусишь? Мне кажется, не всё так однозначно, ведь если Иез. 33:8 — поручение Христа, то и Исх. 22:28 — тоже Его поручение, как и любая другая заповедь. Мы обязаны говорить людям об ответственности за нарушение этой заповеди тоже и, само собой, соблюдать её, как и все остальные. Как примирить эти две вещи? Вот где дилемма. Или я неправильно понимаю Исх. 22:28? Я действительно искренне хочу разобраться в этом вопросе. Не могли бы Вы прокомментировать, Юрий Кириллович?
Ответ. Мир и благодать вам благословенный брат Алексей. Слава Богу за всё. Тема оказалась актуальной и позиция не бесспорной. Да и не мудрено, ведь мы все наследники тоталитарной системы отношений. Причём не только государство тоталитарное, но и церковь в симфонии с государством исповедует систему деспотии. Отсюда у нас, что называется с молоком матери усвоенное раболепство перед властью. Бог на такой процесс преклонения перед человеком смотрит, как на идолопоклонство. «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь». Рим.1:25.
Вы приводите слова из книги Исход. «Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси». Это очень простое и понятное увещание. И оно вовсе не призывает, и тем более не принуждает преклоняться перед людьми власти. Заметьте, оно увещевает меня и вас. Не злословьте. «Будьте культурны. Не опускайтесь до их уровня. Хотя они ваши слуги, и едят ваш хлеб, но всё же относитесь к ним с уважением». Вот и всё.
Вот слова Писания. «Пришельца не притесняй и не угнетай его». «Ни вдовы, ни сироты не притесняйте». Исх.22:21-22. О чём говорят это слова? Они говорят о том, что пришельцы, приезжие, иностранцы, всегда в опасном положении. Вероятно, они бегут от войны или от голода. Возможно они погорельцы. Проявите к ним внимание. Будьте человеколюбивы.
То же самое и по отношению к вдовам и сиротам. Самые незащищённые категории людей. Вам наказ от Бога. Не притесняйте. То же самое и по отношению к судьям и начальникам. Обыкновенно их поносят все кому не лень. Но вы не делайте так.
Замечу в скобках, что в нашем «христианском» обществе всё ровно наоборот. Перед властью расстилаются. Над пришельцами издеваются. Сироты и вдовы обречены на муки и страдания. Судьи и начальники, обязанные следить за исполнением Закона, первые его нарушители.
«К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно малодушны
И перед властию — презренные рабы». М. Лермонтов.
Теперь к Закону Божьему.
Он свят. Он совершен. Этот закон поражает любого нарушителя, к какому бы классу он не относился, кому бы родственником он не приходился. Если сестра Моисея выступила против Моисея – проказа ей. Числ. 12гл. Если дети Аарона позволили себе пренебрежительное отношение к жертвеннику – смерть им. Лев.10:2. Закон декларирует. «Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать». Лев.24:19,20. Все равны перед Законом, перед Богом, друг перед другом.
Закон не вызывает дрожь в коленках. Но дрожащие колени искажают смысл писания. Дрожь в народных коленках формирует особый клан людей во власти. Они особые. Неприкасаемые. Их особенность утверждается бесправием людей, которых можно поносить. Которых можно злословить. Что и делают с удовольствием те самые начальствующие и судьи. Однако Бог не однажды обличал зарвавшуюся власть, наказывая за допущение беззакония, за презрение к слабым, за унижение беззащитных. Вспомните Даниила. Он не заискивал перед императором Навуходоносором. « Валтасар отвечал и сказал: господин мой! твоим бы ненавистникам этот сон, и врагам твоим значение его». Дан.4:16. Его рассказ был прост и честен. Прочтите. А вот и результат. «Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы». Дан.4:30.
У Даниила не тряслись коленки. Коленки тряслись у императора Валтасара. Дан. 5:6. При нашем благоговении перед властью, какую басню мы бы придумали, истолковывая его сон? А сказать правду, мы не гипотетически придумывали бы, но придумали уже, узаконив и освятив произвол людей власти. Даниил же сказал. «Ты взвешен на весах и найден очень легким». Дан.5:27.
Всегда, во все времена, народ терпел бедствия за грех начальников. Это начальники устраивали гаремы. Начальники и судьи, утопая в роскоши, забывали Божьи заповеди. Это царям нужен виноградник Навуфея, и жена соседа. Все войны развязаны начальниками и судьями. Так было в прошлом, так остаётся и ныне. «Паны дерутся, а у холопов лбы трещат», говорит народная поговорка. Всегда беды возмездия приходили и приходят на народ, как следствие преступлений людей власти. И всегда обличение беззаконий власти было обязанностью пророка
Но оставим логику до времени. Принимаем факт. Слова Божьего закона требуют неукоснительного исполнения. Такова воля Всевышнего. Апостол Иаков знал это. И как знающий Закон, пишет увещание церкви. «А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками». Иак.2:6-9. Понимаете? По закону лицеприятие грех. Преступление!
Теперь вопрос: Какое отношение к обществу Израиля, и соответственно к Закону, имеем мы, странники двадцать первого века? Ведь в Ветхозаветном Законе шестьсот тринадцать заповедей. Так, по крайней мере, утверждают раввины Иудаизма. И уж если соблюдать Закон, то нужно соблюдать все шестьсот тринадцать заповедей. Вот об этом давайте побеседуем.
- Разрешено ли вообще туземцам входить в общество Израиля?
Да. Разрешено. Какие условия? Очень простые. Нужно совершить обрезание.
«Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами». Исх.12:48,49.
Соблюдаете ли вы ключевые требования Закона Божьего?
Пасха, центральный праздник, самый важный религиозный праздник Израиля. Обязательность исполнения этого святого празднования предписывается Законом. «Кто чист и не находится в дороге и не совершит Пасхи, — истребится душа та из народа своего, ибо он не принес приношения Господу в свое время: понесет на себе грех человек тот». Чис.9:13. Допустим, что вы обрезаны, и включены в состав народа Божьего.
Исполняете ли вы Пасху, как это предписывает Закон? Неисполнение предписания Закона влечёт за собой истребление из народа. А если не обрезаны, то и претензий к вам никаких. Вы просто никогда не были включены в общество народа Божьего.
Вот ещё одно из многих предписаний, нарушение которого, влечёт за собой истребление из народа. «И сказал Господь Моисею, говоря: также в девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших» Лев.23:26-31. Когда вы приносили жертву Господу? Когда вы соблюдали закон об очищении? Если вы были частью народа Божьего и не исполняли Закон – вы истреблены. Если не были, то Закон не имеет к вам никаких притязаний. Вы обыкновенный язычник.
Ещё один текст о строгом предписании Закона. «Соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный». Исх.31:14-16. Надо ли спрашивать, когда и как вы соблюдаете предписание о субботе? Почему вы до сих пор живы? Потому, что не имеете к Закону никакого отношения.
Вот ещё требование Закона. «Ворожеи не оставляй в живых. Всякий скотоложник да будет предан смерти. Исх.22:18,19. Ворожеи сегодня везде, да ещё со свечкой и Евангелием в руках. С крестом и на столике и на шее. И утверждают, что без иконки заговор будет недействительным.
Святой апостол Иаков говорит. «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона». Иак.2:10,11. Могу совершенно определённо сказать и о себе и о вас.
- Все мы преступники Закона.
Мы непослушны Богу. Мы Его законом пренебрегаем. Не только пренебрегаем, но ещё и искусно манипулируем. Даже в простых вещах, как например:
«Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей». Лев.19:27. Задумывались ли вы о требовании закона? Где ваша борода?
«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». Втор.22:5. Никто не беспокоится о бороде, о женской одежде на мужчине. Но не утихают разборки по поводу мужской одежды на женщине.
Всё это следствие духовной неразборчивости, безграмотности, суеверия. Мы руководствуемся народными традициями. Мы не знаем Закона Духа Жизни.
- Мы не познали закона Свободы, который гласит:
«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».
Рим.8:1,2.
Мы не знаем, что «Иисус Христос конец Закона». Рим. 10: 4.
- Итак, мы не имеем отношения к Закону, и Закон не имеет отношения к нам, потому что мы не являемся частью народа Израиля.
Мы не имеем отношения к Закону и Закон не имеет отношения к нам, потому что Христос освободил нас от клятвы закона. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою». Гал.3:13,14. Заметьте, благословение Авраамово, через Христа, да язычникам. Минуя Закон! Это очень важно понять, чтобы питать себя благословениями Авраамовыми, Христом, но не законом.
Мы не имеем отношения к Закону и Закон не имеет власти над нами, потому что мы умерли для Закона со Христом, мы совоскресли с Ним сокрывшись в Его святости!
«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе». Кол.2:11-17.
Святой апостол Павел, «фарисей от фарисеев, по правде законной непорочный», как он сам о себе говорит, ревнитель отеческих преданий, познав Христа, пишет. «Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер». Гал.2:15,16,21.
Ещё одно очень ясное увещание. «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры». Гал.5:1-5.
Или Закон, или Христос! Вместе невозможно. Если пытаетесь исполнить закон – остались без Христа! Это написано в самый разгар претензий ортодоксальных иудеев, которые требовали от христиан соблюдения Закона, в частности совершения обрезания. Именно поэтому был собран собор апостолов и пресвитеров. Вот их решение.
«Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы«.
Деян.15:28,29.
Ветхий Завет остаётся полезным учебником, исследуя который мы познаём осуждение греха Законом и исполнение Закона Христом.
Пребывая во Христе – мы исполнили Закона. Мы свободны от Закона.
«Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу». Евр.7:18,19.
Вот она лучшая надежда. Это Новый Завет!
«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Лук.22:19,20.
«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Иоан.14:6.
Аминь! брат Ю.К. по пришествии веры мы не под руководством ДЕТОВОДИТЕЛЯ. Мы во Христе,который есть жизнь наша! Слава Ему за неизреченный Его дар!
«Или Закон, или Христос! Вместе невозможно» — а 10 заповедей?
Десять заповедей открывают нам Бога. Самое важное, самое главное. Как только Закон открывает нам Бога,так немедленно Закон обнаруживает наш грех! «Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил». Рим.7:7-9.
«Ибо законом познается грех». Рим.3:20. Закон кроме того, поражает грешника, ибо праведного нет ни одного. Закон обнаруживает безнадёжное состояние грешника. Безнадёжное состояние понуждает нас обратить взор свой на Христа!
«Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Гал.3:24-27.
Кроме первой заповеди, которую Новый Завет никак не корректирует, еще отметим и нравственную часть эакона:
“Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки”(Матф. 7:12).
«…и не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян.15:29)
Это хорошее добавление. Суть его в том, как мне представляется, что возрождённый христианин, ставший чадом Божьим, обязан возрастать от младенчества к совершенству. «Сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» 1 Петр.2:5. Мне нравится как этот процесс представляет святой апостол Пётр. «Вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь».
2Пет.1:5-7. И для этого восхождения в совершенство, «ведь любовь есть совокупность совершенства», нам нужен и Закон и все Книги Ветхого и Нового Завета. «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». 2Тим.3:15-17.
От закона страха переходим к закону любви.
Поскольку мы ещё в теле, а оно тленно и не наследует нетления, можно сказать, что мы балансируем, доколе разрешимся и будем с Господом. Над телом властвует Закон — смертью умрёшь, а дух возрастает в совершенство.»И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие». 1Кор.15:49-53.
Многие и во все времена не платят налоги, а мы будем платить. Многие и во все времена ругают власти, а мы будем благословлять. Мы не от мира сего.
Добрый вечер. Мир вам возлюбленные! А что можете сказать на это место св. писания 1тим. 1:8-11 особенно на»и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога…спасибо!
Про ереси.
Мир и благодать вам благословенные братья. Текст из послания к Тимофею, говорит то же, что мы обсуждаем. Там в Ефесе, ретивые ребята убеждали народ следовать требованиям закона. Родословие и басни — это арсенал тех носителей традиционной религии, у которых вся ценность в глубинных традициях, пусть и мёртвых. Здравое учение, это Евангелие, вверенное Апостолу Иисусом Христом. Стих 12-16. Здравое учение — это Христос Спаситель! «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нас спастись». «Благодатью вы спасены, сие не от вас, Божий дар». Всё что люди добавляют к Евангелию — противно здравому учению.Павел говорит очень внятно, что Закон положен развратным, погибшим грешникам. Праведного нет ни одного — это определение Закона. Закон объявляет таковых виновными пред Богом. Законное употребление Закона — признание Бога, осознание себя грешником,т.е. осуждение себя, раскаяние и вера в Иисуса Христа, исполнившего Закон. Те, кто во Христе, рождённые свыше, они исполнители Закона. Те, же кто убеждают людей исполнять Закон, чтобы заслужить оправдание, те обрекают себя на осуждение Законом. Они всегда остаются «беззаконными и непокоривыми».
Авраам хорошо Закон соблюдал: «…странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву [Мою], которою Я клялся Аврааму, отцу твоему; умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные, за то, что Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.»
И Давид неплохо: «…поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои. Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса.»
Спасибо братья!немного скажу от себя может буду полезен. Некоторые закон игнорируют: мол все отменено.некоторые продолжают чтить: и верующим во Христа предлагают соблюдать правила В.З. Но как и в гал. Павел раскрывает предназначение Закона и благодати.( зачем дан закон?)Закон дан для осуждения всего того что противно здравому Евангелию Спасителя. И имеет свое служение, служение я бы сказал помощи Евангелию. Служение осуждения! Евангелие служение спасение и оправдание.Поэтому Евангелие выше! Все гармонично служит цели нашего Бога и Спасителя Иисуса.Уклонился от учения Евангелия, закон тут же это осудил! Живешь по учению Спасителя, значит на таковых нет закона! Благодарение Богу за спасение.
Аминь. Истинно так.
Братья, немного, на мой взгляд, мы схематично о Законе рассуждаем. Роль его больше, чем только «детоводителя ко Христу» и не зря я поминал здесь первую заповедь, нравственную часть Закона, слова Христа о Законе, Авраама и Давида, исполнивших Закон перед Господом. Противоевангельское принуждение исполнять Закон для оправдания перед Богом, когда приняли Господа Спасителем — это одно, а торопиться заменить полностью Закон Евангелием — тут может быть подмена понятий.
Закон имеет тень будущих благ,а не сам образ вещей. И имеет свои цели. Евангелие это весть спасения ибо жизнь явилась нам. К этому прибавить нечего! Ко Христу ничего не прибавишь.Нам даны великие и драгоценные обетования(Евангелие)через которые мы приобщаемся к Божескому естеству. Пророкам было открыто что не им, а нам служит то, что ныне проповедуется(т.е благовестие).Благовестие это Христос в котором обитает вся полнота Бога. Неисследимых богатств Христа более чем достаточно для нас. Закон играет свою очень важную роль в Божьем плане и мы его слушаем. Но живем не по букве закона,а по Духу евангелия.Мы дети нового завета.по новому и жить должны.
Я веду речь не о так называемой букве Закона, а о роли закона для тех, кто жил до пришествия Христа и для нас.
Понятно, что закон для иудеев — посещение храма, праздники, обрезания, очищения, тельцы — вся обрядовая и основанная на страхе перед наказанием часть закона упразднена Христом, Он Сам стал жертвой за наш грех, очистил и оправдал, и провозгласил делом и словом, что Бог любит грешника. Но не первая заповедь-фундамент упразднена!
Принять Христа и жить во Христе тоже не всегда одно и то же на практике. Давид являет нам евангельское «блаженны нищие духом, кроткие» в «жертва Богу — дух сокрушенный». И где тут мертвая буква закона?
О чем Христос сказал, о какой мертвой букве? «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.»
У древних было служение закона! Они должны были чтить все что в нем написано.Этим показывало что вход во святилище еще закрыт(путь в небо). Они смотрели в Будущее и ждали! исследовали когда же придет избавление? Мы же смотрим в прошлое так как Христос воскрес 2т.л. назад. и то что было обещенно Аврааму и т.д. дано нам верующим в Иисуса.У нас служение благодати.Закон дан через Моисея, а благодать через Иисуса.Все писание Богом вдохновенно и полезно для наставления в праведности.Мы можем читая В.З. познавать Бога так же как мы читаем и новый.Только многие даже читая Н.З. видят в нем не более свода правил и постановлений.Но я склонен думать что все же полное откровение Бога дано нам через писания Н.З. Бога никто никогда не видел Сын явил! Павел возвещал нам всю волю Божью! С сего же времени Царство Божье проповедуется…
Н.з. не просто говорит что нам нужно делать например (возлюбить ближнего),но новый завет открывает нам возможность сделать это! Показывает как…вот в чем принципиальная разница. И все в простом повелении веруй в Иисуса и следуй за Ним это и есть возлюбить ближнего.
Слава Богу и сердечная благодарность Вам, благословенный брат Юрий Кириллович за возможность порассуждать над словом Божиим, над Его волей, выраженной в заповедях Ветхого и Нового заветов, в Законе Божием.
Вы пишите: «Пребывая во Христе – мы исполнили Закона. Мы свободны от Закона», «Или Закон, или Христос! Вместе невозможно. Если пытаетесь исполнить закон – остались без Христа!»
Что Вы понимаете под словами «Закон», «Закон Божий» (Рим.7:25, Рим.8:7), «закон Христов» (Гал.6:2), «закон совершенный, [закон] свободы» (Иак.1:25), «закон греховный» (Рим.7:23), «закон греха» (Рим.7:25), «закон духа жизни» и «закон греха и смерти» (Рим.8:2)?
Какие законы Бог вложил в сердца и мысли наши (Евр.8:10, Евр.10:16, Иер.31:33)?
Спасибо, 23.08.13г 22.50
Мир вам брат Евгений. Уж коль вы так развернули тему закона, придётся и ответ развернуть. Так что я наверное отдельной статьёй отвечу.
Спасибо