Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Вопрос: Здравствуйте уважаемый Юрий Кириллович, не могли бы Вы ответить на мой вопрос. В нашей церкви харизматического направления особенный упор делается на обязательное приношение десятины. Нас даже исключают из членства за несоблюдение этого условия. При этом, не принимаются в расчет причины, по которым люди иногда не могут отдать десятину. Моя семья относится к категории малообеспеченных, 12 лет я всегда приносила десятину. Но в последнее время я часто стала задумываться, а на Божье ли дело расходуются деньги. Церковь очень большая у нас, никаких благотворительных проектов мы не поддерживаем, строим молитвенный дом уже 15 лет. Благосостояние семьи пастора находится на высоком уровне даже по понятиям мира. А я не могу обеспечить порой необходимыми вещами и  продуктами собственных детей. Мне от этого больно. Но материальной помощи я, ни у кого не собираюсь просить. Мой вопрос: должны ли все христиане всегда давать десятину или можно ограничиться пожертвованиями в меньшем размере? Мне было бы легче давать десятину, если бы я знала, что она идет на благотворительные цели.    Людмила.

Ответ: Приветствую Вас уважаемая сестра Людмила.  Новый Завет не даёт никакого нового закона, кроме заповеди о любви.  Закон,  данный Богом Моисею, остаётся законом совершенным. Он не отменяется.  Однако, с воскресением Иисуса Христа  совершилась тайна явления в мир благодати Божьей. «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа».  Иоан.1:17.   Христос  исполнил Закон, что и даёт верующим в Иисуса Христа  право, становиться праведниками.  И уже как праведным,  людям,  живущим по закону свободы, предъявляются более высокие нравственные требования.  Читайте  Нагорную проповедь Иисуса Христа.  Более высокие  требования во всех областях. В том числе и в распоряжении деньгами.  Ещё только формулировались и формировались новозаветные принципы  жизни и служения, а деньги уже были в ходу. Сразу после крещения  первых христиан деньги были включены в орбиту жизни общины. Отчасти, это было продолжением практики   иудеев, для которых  приносить десятины было  общепринятой нормой.  Так,  например,  молящийся в храме фарисей, представляет себя Богу:  «пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».  Лук.18:12.  Христос этого фарисея не похвалил, ибо он унижал мытаря, однако в другой раз сказал:  «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».   Матф.5:20.  Конечно, десятина в Новом Завете обоснована не только данным примером.  Более веское основание для приношения десятин  в новозаветной церкви в том, что Христос  есть священник по чину Мелхиседека. Евр. 5:6. Это  священник Бога всевышнего, которому Авраам пожертвовал  десятую часть.  Быт. 14:18-20.  Для первых христиан участие в материальных нуждах церкви, верующих, апостолов, служителей было настолько очевидным, что  не только десятины, но и всё имение посвящали на служение Богу.  Так Македоняне были столь усердны в пожертвованиях, для верующих в Иерусалиме, что Павел особенно отмечает их жертвенность в послании коринфской церкви.  Кстати, в этом послании  наиболее  ярко выражен этот особый духовный труд в церкви, который Павел называет служением святым.   «Они весьма убедительно просили нас принять дар и участие  их в служении святым». 2Кор.8:4.  Поощряя Коринфских верующих к материальному служению, Павел пишет им:  «Не  требуется, чтобы другим  было  облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.  Ныне ваш избыток в  восполнение  их недостатка; а после их избыток в  восполнение  вашего недостатка, чтобы была равномерность,  как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка».  2Кор.8:13-15.  Этим словом он показывает на  допустимую избирательность в  принесении пожертвований.   Особенно ценно добровольное приношение, от сердца, как служение Богу.    «Каждый  уделяй  по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог».  2Кор.9:7.  «Дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор».  2 Кор. 9: 5.   Новозаветные церкви сами устанавливают  порядок денежных сборов.  Некоторые  устанавливают церковный налог в виде обязательной десятины (десять процентов от дохода) для всех членов церкви.  Такое решение явно противоречит духу Евангелия.   Некоторые на собственное усмотрение члена церкви, «по расположению сердца».  Ответственность  пастора, учителя церкви,  верно  преподавать Учение Иисуса Христа. Ответственность каждого члена церкви жить в согласии с учением Иисуса Христа, исполняя Его заповеди.   Десятина для христиан  была своего рода точкой отсчёта, что впоследствии некто сформулировал  так.   Десятина это Закон. Больше десятины это благодать. Меньше десятины это  беззаконие. Из приведённых текстов Писания, очевидно, что деньги собирались для оказания помощи нуждающимся.  Особым образом апостол Павел отмечает сбор денег для поддержки служителей.   «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.  Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим». 1Кор.16:1.  Очевидно, что с первых дней святой апостол приучает церковь к систематическому сбору денег, при этом  вновь указывает: сколько позволит состояние!  Сбор для святых в Иерусалиме, конечно особый сбор. В каждой поместной общине есть  неизбежные  каждодневные расходы.   Зарплата служителя. Содержание здания, если таковое есть в собственности или же аренда  помещения для собраний. Расходы на поддержку миссионеров.  Социальное служение, которое выражается в помощи бедным, в лечении больных, в  питании голодных.  Это обязательное служение церкви, в котором  забота о членах церкви  проявляется в первую очередь.  Могут возникать и различные экстренные нужды, на которые совершаются сборы денег, но всегда каждый член церкви должен знать назначение денег которые он жертвует, а также быть уверен, что расходование денег совершается в точности с заявленными целями.    В каждой такой церкви существуют свои правила.  Мудрость народная, признавая право каждой общины на свои правила и особенности, выработала закон. «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».  Я также вовсе не намерен нарушать веками выработанную народом мудрость.  Однако коль вопрос задан, приходится отвечать.

Евангельская церковь, это вовсе не монастырь. Евангельская церковь  принадлежит не пастору, и даже не церковному совету, где такой бывает.    Евангельская церковь принадлежит Господу, управляется Господом через Его святое слово при содействии Духа Святого.

   Главенство Иисуса Христа достигается  беспрекословным  исполнением   учения Иисуса Христа Церковью.  Кратко это можно выразить следующим образом.  Евангелие Иисуса Христа, Библия, есть единственный, достаточный, непогрешимый источник  познания о Боге. Евангелие Иисуса Христа, Библия, есть слово Божье,  которое даёт необходимые правила для жизни каждого человека,  а также для жизни церкви.

   Исходя из этих принципов, церковь  Иисуса Христа  есть  община  верующих людей, соединённая Духом Божьим, подчинённая  заповедям Божьим, живущая в согласии и любви для исполнения Божьего повеления.  Божье повеление для церкви выражено так:  «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,  к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,  доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова»;  Еф.4:11-13.  Итак, задача для церкви, поставленная Иисусом Христом:  «Совершение  святых на дело служения»!  Простым языком сказать, Бог поставляет в церкви служителей, которые должны делать святых, совершенных, подобных Христу людей!

 Дело служения выражено Иисусом Христом следующим образом:

 «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.  Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».  Мар.16:15,16.

  Поскольку в вашем вопросе, выражено сомнение в правильности устроения и жизни общины, я не стану развивать тезис о служении благовестия, о проповеди всему миру.  Дело в том, что если церковь неверно живёт в самой себе, нарушает Божьи принципы по отношению к себе самой, тогда её  служение миру будет неверным, искажающим Евангелие Иисуса Христа.  Это очень важное условие.  Церковь не исполняющая повеления Иисуса Христа по отношению к самой себе, искажает Евангелие и неверно  транслирует его в мир.

      Вы уточняете, что ваша церковь харизматического направления.  Зачастую, в церквах с таким названием, содержится несколько принципиальных  отступлений от  учения Господа Иисуса Христа.    Отступления вовсе не безобидные. Отступления иногда  бывают столь радикальны, что исчезают  собственно евангельские  христианские  добродетели, и на первый план выдвигаются  меркантильные ценности, как-то, богатство, здоровье, карьерный  успех.

  Христос учит нас.  «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.  Больший из вас да будет вам слуга:  ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится».  Матф.23:8-12.  Сам Господь дал нам пример, когда умыл ноги своим ученикам.  В церкви Иисуса Христа, главенство Господа подчёркивается тем, что никогда пастырь – пресвитер, не возвышает свою роль. Он не господствует. «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:  пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,  и не господствуя над наследием  Божиим, но подавая пример стаду»;  1Пет.5:1-3.

 «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец».  Иоан. 10:11.

 Евангельская церковь живёт по Заветам Спасителя Иисуса Христа, главный из которых : «любите друга, как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга».  От дней апостольских Церковь Иисуса Христа отличалась особым посвящением друг другу, до такой степени, что  «Все же верующие были вместе и имели все общее.  И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого».  Деян.2:44,45.

  Евангельские церкви апостольского периода были настолько посвящены  заботе друг о друге, что «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее».  Деян.4:32.

  Это вовсе не эпизод в истории христианской церкви. Это правило данное Главой Церкви Иисусом  Христом.  Апостол Павел, утверждая закон сеяния и жатвы,  призывает церковь:   «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». Гал.6:10. В книге Деяний Апостолов  есть история о благотворительности, которое совершала Тавифа.  «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь».  Деян.9:36.  Серна  скончалась, по ней был великий плач, и Господь повелел Петру воскресить  её. Никто из апостолов не удостоился  подобной чести.   Если как вы говорите, ваша церковь не совершает благотворительного  служения для народа, да к тому же  члены церкви остаются без попечения, так что вы едва сводите концы с концами, плохи дела.  Господь показывает  завершающую картину  христианской цивилизации. Все народы собраны пред Богом.  Что Он говорит своим верным?   «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;  был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».  Матф.25:34-36. Если в вашей церкви такое служение не совершается, если в вашей церкви даже члены церкви без попечения – тогда это и не церковь вовсе.  Так говорит Господь:  «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?  И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».  Матф.7:22,23.  Чудеса ради чудес, пророчества ради пророчеств, шоу ради получения наслаждения,  только дискредитируют Евангельскую церковь.  А что в финале? Послушаем, что говорит Господь Христос.  « Я никогда не знал вас! Отойдите от Меня, делающие беззаконие».  Почему?

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:  ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;  был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня».   Матф.25:41-43.

  Апостол Павел, работал своими руками, не стыдясь простого труда ремесленника.  Поэтому он мог призывать паству:  «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся».  Еф.4:28.  Благовестие стало коммерческим делом. Служение  своим имением для Господа, забыто.  Вместо этого расширение своего имения за счёт церкви.  Благочестие служит для прибытка – уже не вопрос. А как же иначе?    На ниве религиозной  паразитируют не только Рон Хаббард,  сказавший в своё время: «Хочешь заработать миллион – создай свою религию».  Миллион,  многих свёл с ума.  И сводит.

 Сегодня на переднем плане три составляющих успеха.  Богатство.  Слава. Власть.

Для достижения  этих, отвергнутых Иисусом Христом предложений диавола, его агенты готовы надевать любые одежды.  Экстрасенсы используют религиозную атрибутику, а лжепасторы с евангелием в руках вовсю используют приёмы  возбуждения массового психзоза,  гипнотизируя толпу, вводя в транс,  внушают людям  мысль, что это и есть благодать, создавая зависимость, подобную наркотической.  Наслаждение —  товар ходовой.   Всё желаемое на скатерти  самобранке.   Из грязи в князи, без труда,  без усилий, вожделенная мечта  для человека.   Богословие преуспевания, главный продукт  лидеров харизматических церквей. Успех уже перед вами.  Платите деньги. Они  готовы использовать любую риторику.  Религиозная  востребована, ибо выгодна.  Религиозная вне подозрений. Религиозная  свята по определению, ибо она исходит от самого Бога.   Религиозная деятельность  освобождена от  уплаты налогов государству.  Вам потребовалось двенадцать лет, чтобы вы начали задавать вопрос.  «Нас много. Каждый отдаёт десятину. И куда же всё идёт». Почитайте книги Сандея Аделадже.  Он рассказывает, как сколотил миллион.   У него тысячи обольщённых последователей, которые также мечтают сколотить миллион. Он учит, что надо жертвовать больше.  Они жертвуют. Сандей уже давно миллионер, они продолжают   жертвовать и ждут своего часа.

   Диавол предлагал  Иисусу  Христу, когда Он был в пустыне,  хлеб, славу, власть.   Христос  не раздумывая, отверг все предложения диавола. Однако материализм,  тщеславие, жажда власти, буквально господства, сегодня  процветает в харизматических церквах, превращая  церковь  в коммерческую организацию.  Когда главным мерилом успеха, смыслом служения становится материальный достаток, слава и власть, Дух Божий покидает такое сообщество.   Такой вектор в жизни церкви неизбежно ведёт к диктатуре  пастора.

   Пастор, который не согласовывает планы жизни церкви с  членами церкви – не евангельский пастор.

Пастор, который не отчитывается перед общиной о расходовании финансовых средств – не евангельский пастор.

  Пастор, который позволяет себе жить роскошно, как вы говорите «даже по понятиям мира» — не евангельский пастор.     Пастор, который пренебрегает жизнью  членов церкви, даже не замечает нуждающихся, не евангельский пастор.

 Пастор, который отлучает людей за несданную десятину – вовсе  не пастор, это диктатор.

 Такому пастору нельзя выразить сомнение в верности его утверждений,  он воспринимает их как личное оскорбление.  Если такому  пастору вы  попытаетесь возразить, он назовёт это хулой на Духа Святого.

  Если вы такому пастору попытаетесь выразить свою нужду, он запросто скажет вам: «Не нравится? Уходи»!

 И это единственный случай, когда стоит последовать совету вашего пастора.

 

25 комментариев

  1. юрий:

    Приветствую всех любящих Господа Иисуса и призывающих Его имя от чистого сердца! Мы служители не буквы, но духа сказал Апостол верующим. С этой десятиной прямо какой то каламбур в христианских кругах! Каждый трактует святое Евангелие как хочет (Новозаветные церкви сами устанавливают порядок денежных сборов. В каждой такой церкви существуют свои правила.). То ,что происходит в наше время в церквях напоминает ситуацию с народом Израильским когда Иисус сказал священникам : вы разбойники… Дом Мой это Дом молитвы, а не торговли. Вот и сейчас «пастыри» берут в руки Слово Божье и загоняют людей в некую кабалу! в которой ты должен гнуть спину ради каких то » божьих проектов». Между тем, никому особо не нужно то, как ты живешь и чем….Но «десятина это закон, меньше это грех, больше это благодать» Такое положение вещей не имеет ничего общего с Евангелием где главное это любить друг друга, а значит и помогать, поддерживать слабых. В Новом завете нет учения о ДЕСЯТИНЕ ( понятие ДЕСЯТИНА просто отсутствует). В Евангелии есть учение о взаимной помощи. А есть ли у нас в церквах проекты ( по примеру послания к Коринфянам), которые направлены на улучшение благосостояния бедных сестер и братьев? Ни одного проекта не встречал! Все должно быть на своем месте: помощь бедным, поддержка служителей, поддержка благовестия и т.д., где все эти пожертвования(НЕ ДЕСЯТИНЫ)ты делаешь исключительно по личному расположению. Я баптист, родился я в баптисткой церкви, и мне стыдно писать не побоюсь сказать о нашем Российском братстве, что нет у нас проектов направленных на улучшения материального благосостояния бедным братьям и сестрам как написано: «Они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым» «это служение не только восполняет скудость святых, но и производит обильные благодарения Богу»С уважением юрий

  2. Сергей:

    Хорошая статья, согласен с Вашими доводами, Юрий Кириллович, Слава Богу!

  3. Аnna Marie:

    Herzlichen dank,
    Gottes Segen und behüte Ihnen
    unserer Heiland!
    Liebe Grüsse.

  4. Ирина Чадова:

    Шалом! Очень назидательная статья!
    Меня искренне радует то, что у баптистов жестко не требуют десятины, как в некоторых харизматических церквях, а проповедуют пожертвования «по расположению сердца», что считаю правильным.

  5. Владимир:

    Юрий Кириллович как всегда на высоте евангельской и слава Богу что он не позволяет спать…

  6. Сергей:

    Юрий, вот УСЛОВНОЕ обоснование десятине, которое, приводит в статье Юрий Кириллович.
    «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Матф.5:20. Конечно, десятина в Новом Завете обоснована не только данным примером. Более веское основание для приношения десятин в новозаветной церкви в том, что Христос есть священник по чину Мелхиседека. Евр. 5:6. Это священник Бога всевышнего, которому Авраам пожертвовал десятую часть. Быт. 14:18-20.
    И от себя добавлю:
    Про бедных — вспомим лепту вдовы. Про обязаловку — обязанность одна у христиан — не грешить, да и то мы должны иметь святость не из страха, а осознанно, зная отношение Святого Бога ко греху, и перенимая у Него такое же отношение. И лишь в крайнем случае действует страх Божий. Основа христианства — любовь. Любить не заставишь, поклоняться в сердце — тоже. Кто заставляет в церкви — хоть давать, хоть служить — законники. «где Дух Господень, там свобода», «иго Мое благо, и бремя Мое легко». Будь свободен, брат! Радости в Господе!

  7. Ю. Сипко:

    Аминь, брат Сергей. Истинно так.

  8. Ирина Чадова:

    Да, но стоит ли в фарисействе превосходить фарисейскую праведность?
    Ведь слова Господа нашего Иисуса Христа о праведности, превосходящей фарисейскую, идут после Его десяти заповедей блаженства, в которых нет ни слова о десятине…

  9. Сергей:

    Фарисеи так или иначе, пусть и по Закону, но жертвовали на Божие дело, храм содержался, жертвы приносились. Если брать наставления Иисуса, то раз нуждающемуся ближнему вместо одной рубашки, нужно две отдать, то как же нужно Богу жертвовать? Лепта вдовы превзошла праведность фарисеев (отдала все, что имела) и Господь это специально отметил в назидание нам.

  10. Ирина Чадова:

    Самая лучшая жертва Богу, и это показал нам в Своем земном служении наш Господь Иисус Христос, — послушание воле Господа Бога Вседержителя.
    А слова Господни о праведности, превосходящей праведность фарисейскую (Матфея 5:20), идут именно после десяти заповедей блаженства и слов: «Вы — соль земли … Вы — свет мира …»

  11. Сергей:

    Ира, просто речь идет здесь о служении материальном. Настоящие праведники, я думаю, всегда жертвуют Богу, если есть из чего.

  12. Ирина Чадова:

    Настоящие праведники, Сережа, жертвуют тем, что в воле Божьей, их «две лепты» — быть «солью земли» и «светом мира» (Матфея 5:13-16).
    И стих Матфея 5:20 относится именно к таким «двум лептам», а не к десятине, притянутой к данному стиху вполне по-фарисейски 🙂

  13. Сергей:

    Ну что тут скажешь…

  14. юрий:

    Приветствую всех святых любовью Иисуса Христа.Закон Моисеев совершен и он выполняет свою роль в плане Божьем. НО НЫНЕ НЕЗАВИСИМО ОТ ЗАКОНА ЯВИЛАСЬ ПРАВДА БОЖЬЯ! о которой кстати закон говорит. Правда заключается в том, что Христос в нас. Нет никакого смысла возвращаться к вещественным и бедным началам мира ( т.е. к десятине). Равно как и к таким заповедям о днях (субботах,воскресеньях и т.д.)Потому что мы и все ,что у нас принадлежит Иисусу Христу. Кто живет верой в Сына Божьего по любви тому не нужно думать о десятине и т.п. Я думаю учение в новом завете о десятине и всяких В.З. правилах придумали такие служителя как Сандей ,Ледяев и ему подобные (баптисты, адвентисты и т.д.)Которые живут за счет паствы. Нам же нужно водиться Духом, а не буквой. С братской любовью и уважением юрий

  15. юрий:

    Уважаемый братья, в дополнение напишу немного еще о десятине т.к. вижу, разномыслие в этом вопросе. В Н.З. о десятине говорится в Евангелии от Матфея 23гл:23ст потом повторяется еще у луки в той же ситуации ,что можно приравнять к одному случаю. Когда Иисус говорил фарисеям: ГОРЕ ВАМ!ВЫ ЗАБЫЛИ ГЛАВНОЕ…Все что сказал там Господь сказал Фарисеям в прошедшем времени : сие НАДЛЕЖАЛО ДЕЛАТЬ и того не оставлять..В нагорной проповеди ничего не говорится о десятине, ни в одном послании Апостолов,а это не много немало 25книг Н.З. везде молчок!! Слово десятина просто отсутсвует!! и только в послании к Евреям мы видим , что Апостол пишет как Авраам дал десятую часть Мельхиседеку.Но в свете всего контекста там же ясно видно, что этим поступком он указал на тот факт , что совершенство достигается не Левитским священством с которым сопряжен ЗАКОН(и назван он ЗАКОН ЗАПОВЕДИ ПЛОТСКОЙ).НО вводится лучшая НАДЕЖДА!!! НАПИСАННО: Евр.7гл.18-19 отменение прежде бывшей заповеди бывает по причине ее НЕМОЩИ и БЕСПОЛЕЗНОСТИ, ибо закон ничего не довел до совершенства…И все эти дары и жертвы с яствами и питиями, и различными омовениями относящимися до плоти были установлены до времени исправления Евр.9гл:9-10ст.Ибо, если бы первый завет был без недостатка то не было бы нужды искать места другому. Итак закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил нас от закона греха и смерти и Законом МЫ УМЕРЛИ ДЛЯ ЗАКОНА. Десятина в прошлом братья !!!с уважением юрий

  16. Ю. Сипко:

    Мир вам, брат Юрий. Мир человеческий многообразен. И поныне есть племена с очень примитивными жизненными правилами. Многие их правила прямое нарушение Божьего закона. Правда Божья «независима от дел Закона». Нужно ли в таком случае и другие традиции языческих племён оставить на усмотрение «благодати»?
    И вот последний стих главы: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем». Рим.3:31. Как согласовать эти утверждения?

  17. юрий:

    Приветствую Вас Ю.К. и всех кто читает и принимает участие в обсуждении статей. общение святых это благословение! 1)Слава Богу за Апостола Павла если бы не его послания, то Иудеям наверное точно бы удалось навязать Церкви Божьей исполнять В.З. Закон или отдельные правила,которые сейчас нет смысла исполнять живущим по закону жизни. Хотя эти правила несравненно лучше чем жизнь языческих народов.Но всегда есть опасность оказаться не под руководством Христа.Святое Евангелие достаточно для спасения всякого приходящего Деян.20:32 и ныне предаю вас,братья,Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать наследие со всеми освященными. 2)как же нам согласовать, что мы утверждаем Закон.Ответ: Гал.4:20-31 Скажите мне вы, желающие быть под Законом: разве вы не слушаете закона?….что же говорит писание? «изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.» Да и кстати это место св. писания написано в том же духе, что и Евр.7гл. где говорится о передачи полномочий меньший (В.З) уступает место большему (Н.З),меньший служит большему как детоводитель или как судья всего, что не соответствует Евангелию и т.д. Но ныне провозглашается Евагелие! Слово которое говорит и говорил Иисус. Я язычник, У меня в жизни было так: посеяли православные, новый завет взял у свидетелей Иеговы, Дух Святой сошел по молитве баптиста, а ведет по жизни Господь! Ему вся слава! с уважением и любовью юрий

  18. Сипко Юрий:

    Мир вам брат Юрий. Закон требовал десятину. Не вдаваясь в детали. Закон ничего не довел до совершенства. Пришла благодать. Благодать совершенна. Очевидно, что закон требовал исполнения определенных правил. Жизнь по благодати требует исполнение более высоких норм. Так Христос в нагорной проповеди и говорит. Древним сказано: а Я говорю вам….
    Такое же высокое требование по всем вопросам жизни. При этом не потому что написано в Кодексе, а потому что написано в сердце. В основном наши дискуссии о десятине происходят потому, что мы не познали благодать спасительную. Мы чаще всего остаемся в эгоистическом состоянии. Мы не отвергали себя. Мы не умерли для греха. Мы потребители религиозных услуг. Расчет показывает, что предотавляемые услуги стоят меньше чем десятина. (Условно говоря)

  19. Валерий:

    Мир Вам дорогие. вот выдержка из письма :Пастор, который не отчитывается перед общиной о расходовании финансовых средств – не евангельский пастор.- пожалуйста укажите где об этом говорится в слове Божьем.

  20. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Валерий. Безусловно, в Писании нет прямых инструкций как вести бухгалтерию. Есть принципы. Прозрачность и подотчётность- основополагающий принцип. «Дай отчёт в управлении твоём». Вот апостол Павел пишет в Коринф. «Положим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас. Но пользовался ли я чем от вас через кого-нибудь из тех, кого посылал к вам? Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили?
    Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию. 2Кор.12:16-19.Это то же, что сегодня звучит так: «Вот отчёт. Вот квитанции. Вот росписи. Вот акты». При этом надо помнить, что деньги, являясь «инструментом кесаревым» должны быть открыты для инспекции кесаревых слуг. Гораздо правильнее устроение жизни церкви, в которой пастор вообще не распоряжается деньгами. «Корень всех зол сребролюбие».

  21. Диана:

    Всем привет. Есть книги Александра Птицына. «Принесите все десятины» и «Восполняя нужды» как-то читала их, думаю много сказано по этим темам.

  22. василий:

    А разве нельзя ответить на вопрос коротко,ясно и по существу?.Обычно таким непрекращающимся тарабарством пользуются цыгане и другие мошенники,когда хотят кому-нибудь голову задурить.

  23. Катя:

    В Библии есть история про одну вдову,которая положила в сосуд две мелкие монеты. (Луки 21глава)Хотя другие опускали больше, Иисус сказал,что она положила больше всех.Почему?Она положила от всего сердца.Добровольные пожертвования,те которые человек приносит добровольно,а не по приуждению.В Библии сказанно,что Бог любит радостного дарителя.С радостью поделюсь тем,что сама узнаю изучая Библию:)KatyWo2011@mail.ru

  24. Олег:

    У нас в церкви пастор говорит, иполностью согласен с его мнением, как и смнеием Кати, — приношения, в том числе и денежные, должны идти от чистого сердца и с радостью.
    Когда у нас в семье были трудные времена и десятина для нас была действительно бльшой нагрузкой, то наш пастор нам сказал, чтобы мы не беспокоились по этому поводу и давали столько, сколько сочтем возможным. Но даже если мы соасем ничего не принесем, то ни Бог нас меньше лбить не будет, ни отношение в церкви к нам хуже не станет, т.к. Господь смотрит в жертвенность сердца!

  25. Ю. Сипко:

    Можно вполне согласиться с вами, брат Олег. Бог смотрит в жертвенность сердца. Однако пример, который приводит Катя, о бедной вдове, говорит о настоящей жертве. Было время, вы были бедны, и возможно Господь помогал вам, восполняя ваши нужды. Это были жертвы тех верных вдов, которые две последние лепты отдавали Богу. Сегодня вы в состоянии пожертвовать десятину, условно говоря. Жертвуете ли вы сегодня? Или только в сердце? «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его». Прит.19:17. Проблема десятин по сути, это ведь кардинальный вопрос действенности нашей веры. «Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». Иак.2:26.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов