Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Вопрос: Почему  при одинаковом воспитании одни дети становятся ревностными верующими, а другие уходят в мир в одной и той же христианской семье?

Ответ:  Путь к Богу у каждого индивидуальный, особый.  Даже из одной семьи.  Одинаковое воспитание на деле может оказаться далеко не одинаковым. Старший ребёнок, по отношению к младшим своим братьям и сёстрам может быть уже и наставником, помогать родителям, и в какой-то мере обделённым любовью и вниманием. В таких ситуациях,  естественно,  основное  внимание к малышам, в ущерб вниманию к подросткам. Подростки, между тем, требуют внимания особого, честного, личного.

  Очень  важно, чтобы родители, и особенно отец, каждому ребёнку уделял внимание индивидуально.  Каждого формировал как личность,  помогая ему познавать мир, и при этом,  никак не  выделяя одного перед другим.  Отцовское воспитание, имеет ключевое значение для детей, как девочек,  так и мальчиков. Муж  представлен как глава жены. Он хранитель семьи, обеспечивающий её безопасность как материальную, так и духовную.  Муж  представляет Христа в семье, исполняя Его волю и научая премудрости Божьей детей.

 Мы все в мире.  Мир этот сотворён Богом.  Человек в мире призван исполнять Его волю. Нередко мы искусственно  и, далеко несправедливо,  наполняем мир нас окружающий  мрачным, греховным содержанием, придавая ему враждебную всему доброму сущность.  Излишние запреты, осуждение всего, что за пределами дома и церкви, создают  ту самую сладость запретного плода.

 Вполне возможно,  что мы противопоставляем  мир  церкви, вместо того, чтобы учить детей жить в мире,  уметь  отличать добро от зла и делать осознанный выбор в пользу добра. Иисус молился. «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла». Иоан.17:15;

 Есть ещё один аспект в этой проблеме. Я нередко имел встречи с людьми, выходцами из христианских семей, которые  вне церкви.  Я не видел  среди них безбожников,  людей исповедующих  атеизм. Более того, они все веруют в Бога.  Но в себе имеют поражение, полученное в родительском доме.  Унижение, обида, пренебрежение  родителями даже незамеченное,  оставляет в сердцах детей  незаживающую рану.  Бывает, приходиться услышать слова страшные.  Например: Если мои родители (варианты отец, мать), будут спасены, то я тем более.  Обида, которую мы родители наносим своим детям, бывают смертельными. Мы не допускаем мысли, что наш ребёнок  личность,  он чрезвычайно чувствителен к фальши, к несправедливости, жестокости.  Один старец,  ему за восемьдесят,  рассказывает.  Дочь его, которой уже шестьдесят призналась ему недавно. Доныне она в сердце своём имеет обиду на папу. Почему?  В детстве, он за разбитую вазу наказал всех шестерых детей.  Никто не признался. Никто не сказал, кто же на самом деле разбил. И он, в воспитательных целях наказал всех. Думал, что преподал урок. Но наказанная несправедливо дочь всю жизнь в сердце своём носит обиду на причинённое зло.  Это зло жизни разрушает   проповедь о добром Боге, любящем, прощающем, справедливом.  Сколько таких педагогических ляпов делаем мы, знает один Господь.

Писание учит:  «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали». Кол.3:21;

Особая проблема, я бы сказал  трагедия.  Родители позволяют  высказывать о своих детях очень резкие  слова, например: «Он или она служит дьяволу».   Тот, кто произносит такие  слова о своих детях, виновен в том,  что их дети не с ними.  Ведь так они говорят чужому, по сути,  дяде. Как же и сколько таких суждений они говорили своим детям?  Часто  в ревности без рассуждения родители позволяют себе всякий интерес ребёнка осуждать как дьявольское обольщение. Запреты без любви, без научения,  вызывают недоверие к родителям, делают ребёнка скрытным, живущим в двух мирах.

   Распространённая в нашей среде  двойственность, фарисейство, как мы чаще говорим, ещё одна причина ухода детей в себя.   Посещение церкви сопровождается критикой, негативными высказываниями, осуждением  людей в общине.  Такие застольные беседы  в присутствие детей создают у них ощущение, что  община —  враждебная территория,  что люди — сплошь  враги, нечестивые, завистливые, и лукавые.  В этом же ряду некритичное отношение к себе, как к людям взрослым, и высокая требовательность к детям.   Нам можно, тебе нельзя. Ты ещё маленький, вырастишь вот тогда.

   Ещё одна причина такого радикального неприятия детьми образа жизни родителей,  может быть в том, что родители не исполняли своего долга в воспитании детей.  Илий  был наказан  Богом. «Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их»; 1Цар.3:13;

   Пристрастия родительские, когда один родитель проявляет особую симпатию к одному ребёнку, а другой родитель к другому.  «Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву. И пошел Исав в поле достать и принести дичи;  а Ревекка сказала сыну своему Иакову: вот, я слышала, как отец твой говорил брату твоему Исаву:  принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; я поем и благословлю тебя пред лицем Господним, пред смертью моею.  Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе:  пойди в стадо и возьми мне оттуда два козленка хороших, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит,  а ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя пред смертью своею». Быт.27:5-10;  Два сына унаследовали конфликт между отцом и матерью.

  Особая любовь к некоторым детям в семье, и равнодушие  к другим. Возвышение одного и унижение  другого.  Ненависть к Иосифу  рождалась в его братьях, когда отец их Иосифу оказывал особое внимание.   «Он сказал: я ищу братьев моих; скажи мне, где они пасут?  И сказал тот человек: они ушли отсюда, ибо я слышал, как они говорили: пойдем в Дофан. И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане.  И увидели они его издали, и прежде,  нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его.  И сказали друг другу: вот, идет сновидец;  пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов». Быт.37:16-20;

  Отец хвалит одного ребёнка, и ругает другого, говоря к примеру: « Ваня умный, послушный, не то, что Коля».  Иногда достаточно подобных слов, чтобы Коля на всю жизнь усвоил свою неполноценность, порочность,  по сути,  осознал себя не нужным, нелюбимым.  Такие, унижающие одного, и возвышающие другого  сравнения недопустимы.

    Об Аврааме мы знаем немного. Но однажды ему Господь повелел оставить дом отца и отправиться  «туда, не знаю куда». Родители и родные вполне могли оценить такой шаг Авраама как бунт.  Но Авраам стал отцом всех верующих.  Сегодня мы не доверяем Богу.   Все вопросы жизни зарегулировали, всё размерили и над всем поставили жёсткий контроль, так что дети наши лишены возможности лично узнавать волю Бога,  иметь личный опыт познания водительства Духа Святого.  Прессуя их с младенчества, мы обязательно придём к моменту, когда  наш ребёнок  вырвется из   наших  удушающих  объятий, и, возможно, наломает дров,  и изранит  сердца родителей, прежде чем, подобно блудному сыну,  вернётся в отчий дом.  Родители, которые   доверили Богу своих детей,  не будут посрамлены.  Их сын или дочь  под Его охраной.  Сколько детей из христианских семей прошли жизненный путь через буреломы, но Господь, Его слово, родительская вера, сохраняли их в самых отчаянных обстоятельствах.

 Дабы принимать от Господа все возможные, самые неожиданные инновации, которые наши дети преподнесут нам, мы, родители,  должны в своей семье утверждать культ  Божьего царства. Его Слово для нас Закон!  Его воля превыше всего.  Его слава превыше всего. Мы — дом Его царства, мы Ему служим, Он наш Господин и безраздельный Хозяин.

   Такое упование защитит нас от истеричных скороспелых утверждений, от поспешных решений.

      Отвечая на такой вопрос, я вовсе не претендую на знание тайны избрания и спасения. Пути Господни неисповедимы.  Наша ответственность жить по Его слову и свой родительский долг совершать в соответствии с верой.    Важно доверять Богу, и отдавать своих детей Богу. Так сделала Анна, отдав своего сына не в лучшую семинарию, где Илий даже своих детей не мог достойно воспитать.  «О сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него;  и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. И поклонилась там Господу». 1Цар.1:27,28;

Сипко Ю.К.

 

 

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов