Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Приветствую тебя мой благословенный сын.  Наш разговор о главном, а познание Бога,  и Его закона, конечно,  является главным,  заставил меня вздрогнуть.  Привычные представления о порядке вещей  в моей жизни, оказались  нарушением Божьего Закона.  Признаюсь тебе, что взгляд на христианскую традицию, где царствует благодать всепрощения, и почти отсутствует  понимание святости и строгости Бога,  через десять заповедей Закона,  заставляет вздрогнуть, устыдиться, и,  выходя из паралича стремительно начать наводить  порядок в своём  доме.

   Ты прав, что заповеди Закона, и первая из них,  «Господь Бог есть Господь Единый, да не будет у тебя других богов пред Лицом Моим», вызывает  стыд и страх.  Если я правильно понимаю тебя, стыд  от того, что наш христианский, якобы,  мир полон идолов, кумиров и нет страха Божьего. Вековое безбожие не прошло бесследно. О   Спасителе Иисусе Христе, Сыне Божьем  нет достойного представления в народе. Нет страха Божьего.  Люди не знают   Бога. Тем более, что историческая церковь  представляет нам Христа как младенца, на руках Матери. Матерь Мария, сонм святых, изображённых на иконах,  к которым  направлены молитвы, имена которых произносятся как имена заступников, спасителей, целителей и хранителей, совершенно заслонили собою Бога.  А о Боге так, походя, как об  одном из участников воровских малин. «Бог не фраер». «Бог шельму метит».  «Бог не выдаст, свинья не съест».  После этих слов пришлось идти умываться.

  Три  первых заповеди представляют нам  Бога, Исключительного,   Единого, Невидимого, Святого. Бога, который лично участвует в жизни человека. Бога, который благословляет и наказывает.

 Мне очень приятно услышать от тебя мой сын, что размышления над Словом Божьим  и Его Законом  заставили и тебя  контролировать свои действия и слова, и даже мысли.   Ты  испытываешь чувство радости, чувство достоинства. Ты обнаруживаешь в себе  стержень, источник силы внутренней. Ты  обретаешь уверенность  в себе. Ещё вчера ориентировался на друзей, соседей, родных. Свои  поступки совершал из желания им угодить, перед ними не опозориться.  Ты обнаружил в себе себя, ты с собой сверяешь свои слова, думая,  что  сказать, как поступить, как сделать так,  чтобы это было в соответствии с Законом Бога.  Это даёт тебе чувство удовлетворения. Я понимаю источник твоей радости. Он в Боге.  Как в своё время Державин говорил: «Ты есть! И я уж не ничто»! Ты себя теперь формируешь в образ Божий. И это потрясающее действие.

  Вместе с тобой и мне, как бы впервые открывается глубокий смысл даже в последовательности изложения заповедей.  Вырвавшись из ложных представлений привычного   уклада жизни, я уже полюбил этот процесс приведения себя в порядок.  Так бывает, я помню, когда твоя мама принуждала тебя сделать уборку комнаты.  Как тебе не хотелось. Так,  впрочем,  было и у меня, в моём детстве. Как казалось не нужной  эта излишняя страсть к чистоте. И болела голова. И уроков было много.   И было просто лень. Но после произведённой работы, вовсе не трудной,  блестели окна и  полы, двери, и сияло твоё довольное лицо.  Сквозь чистое окно и солнце радостно входило в комнату, и менялось настроение, и хотелось этот порядок и чистоту поддерживать неизменно и всегда.

 Четвёртая заповедь гласит.

 «Помни день субботний, чтобы святить его;  шесть дней работай и делай всякие дела твои,  а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих».    Исх.20:8-10.

   Смотри.  Три заповеди поднимают наш взор к неведому  Богу, Иегове.

  Исполнение Закона открывает нам  Бога,  Сущего, Иегову, и  мир приобретает  смысл. И мы в этом откровении обретаем смысл. Ты и я непостижимым образом входим в мир высокого смысла, в мир Святого Бога. Расчистив пространство  духа от ложных кумиров, освободив разум от блужданий, ты входишь  в  мир истины, в мир святости, в мир  свободы.

 Четвёртая заповедь  предписывает нам работать. Религиозный мир практически не обращает внимания на эту часть заповеди.  Однако для нас я считаю очень важным это утверждение.

Исходящий от Бога указ о работе в течение  шести дней, освящает труд вообще. Сравнение  же с Творцом,   «ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».   Исх.20:11. , освящает  труд человека, который есть исполнение Божьего повеления, данного ещё Адаму.

Библейский закон, «шесть дней работай»,  по существу есть приказ Бога человеку, распространяя свою власть над землёй, пользоваться всеми благами её.  Работа есть благословение Бога.  Участие в творческом устроении земли,  возделывании земли.  «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».  Быт.1:28.  Шесть дней работай.

  Конечно, нам не изменить сложившихся  традиций  в общественном сознании. Но в свете Закона Бога мы можем изменить себя. И мы можем  почитать за счастье любую работу.   Мы можем исполнять её как Божий Закон, и в работе находить удовольствие.  Скажу тебе мой сын, что печаль людей, постоянное ворчание, недовольство, неудовлетворённость происходит от духовной пустоты. Утрачен смысл бытия, и никакая работа не радует. Я представляю апостола Павла, учителя, уважаемого человека.  Встретив Христа, он  оставил всё, славу, служение, уважение.  И  занялся изготовлением палаток. Он закупал у кого-то выделанные шкуры, может быть, сам выделывал их, это очень тяжёлый труд. Он сшивал эти шкуры в палатки. Он сидел на жаре, ожидая покупателей.  Быть может, он встречал и тех, кто знал его как раввина.  Никогда в его словах не прозвучало даже намёка на унижение.  Больше того, он говорит Духом святым: «кто не работает, тот и не ешь». Очень многие работы в нашем обществе признаны унизительными, низко оплачиваемыми.  Причём работы может быть самые важные и гуманные и духовные. Врачи и учителя. Люди,  обслуживающие инвалидов, санитары в больницах, люди, занимающиеся с сиротами.   В обществе,  такой труд не имеет ни признания, ни уважения.

  Удовлетворение  и силу для труда получает всякий, кто трудится, исполняя Божье повеление.  «Этот труд мне поручил Бог». «Я совершаю это служение по поручению Бога.  Его Закон говорит мне: Шесть дней работай».

  Сын мой, прошу тебя, относись к работе своей, как к благословению.  Не почитай никакой труд позором или унижением. Всякую работу делай честно, качественно, как для Господа.   Бог, Сам работает шесть дней – и это потрясающее откровение.  Я в себе самом вижу, как сильны  и властны,  убедительны и неотразимы, аргументы против труда.  Отчего и цветёт пышным цветом «Обломовщина», наша национальная религия.   Но всякие ухищрения оправдывающие лень, безделье, работу абы как, есть  противление  закону Бога.  И результат налицо.    «И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок: «немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, —  и придет,  как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя — как человек вооруженный».  Прит.24:32-34.

  «День седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих»  — вторая часть четвёртой заповеди.

   Эта часть четвёртой заповеди Закона ведёт нас ко Христу. Один день в неделю мы обязаны посвятить Богу.  И вот тут-то возникает вопрос. Каким образом мы можем исполнить эту заповедь?

 Суббота, (иврит. שַׁבָּת шаба́т‎),  имеет значение «покоиться», «прекращаться», «воздерживаться».

  Святость этого дня основывается именно том факте, что Бог в седьмой день отдыхает от трудов. В этом простом факте, о котором в книге Бытие говорится буквально два слова, открывается и наша вера и верность или пренебрежение порядком данным Богом.

  Как же нам считать дни недели.   Который из семи дней будет седьмым?  Если бы я, представим такую ситуацию, получил заповеди Закона Божьего, без комментариев, и без существующих практик,  я был бы волен любой день из семи посвятить Богу.   Так и было до Христа.  Иудеи даже назвали седьмой день своего календаря «суббота»  (покой).  Такое название  широко распространилось по всему  миру, хотя надо признать,  что в некоторых странах это день  Сатурна.  Английское  название Saturday   означает день Сатурна.

 День седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Теперь подумаем о том, что если бы мы получили такую заповедь, опять же без комментариев и без практик.  Что стали бы делать, исполняя эту заповедь?  Сложно представить.  Избавляя нас от мук, и от возможных, даже неизбежных заблуждений, Бог послал в мир Сына Своего единородного Иисуса Христа.  Христос, Бог пришедший во плоти, дал нам  Новый Завет в Своей Крови, которая пролита как жертва искупления. В  Законе  сказано, что Бог не оставит без наказания ни одно нарушение.  За всякие нарушения Закона следует наказание Бога.  Но Бог предусмотрел систему  заместительных жертв, когда человек согрешивший приносил Богу жертву, чтобы получить прощение  за грех.  Такая модель восстановления  падшего человека была дана Израилю. И годы этой практики, показали, что  человек настолько глубоко поражён духовно, что не в состоянии исполнить Закон.  Вот тогда Бог послал на землю Сына Своего Иисуса Христа. Миссия Христа в том, чтобы совершить искупление рода человеческого и дать спасение людям, через веру в искупительную жертву Христа. Нам людям из язычников только Христос,  даёт возможность приближаться к Богу.

  «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Иоан.14:6.

  Я советую тебе мой сын внимательно прочесть всё послание к Евреям. Это очень важное послание, которое помогает  понять Закон Бога.  В  послание к Евреям святой апостол Павел раскрывает миссию  предвечного Христа, Его власть, Его Божественную  сущность, в том числе и сущность  Нового  Завета. «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте».  Евр.1:3.  Служение Христа есть исполнение  Закона.  Христос совершенная  жертва искупления. Христос,  совершенный Первосвященник.  «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,  и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».  Евр.9:11,12.

  Это констатация свершившегося факта искупления общего, совершённого Богом для всех людей.

Если ты мой сын, и любой человек, приходишь  к этому жертвеннику, и верою принимаешь  Кровь Христа, как искупительную жертву, принесённую за твои грехи, тогда вечное искупление из общего становится частным, лучше сказать личным, ибо принадлежит тебе! Кровь Иисуса Христа открывает тебе и мне  доступ к служению Богу.  День покоя, день посвящённый  Богу, обретает для меня конкретное  ясное определение.  « Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному»!  Евр.9:14.

   Видишь мой сын. Кровь Христа очищает твою совесть и наделяет тебя правом служить Богу. Служение Богу – это Христос! Наш покой в седьмой день – это Христос! Наш покой все семь дней, ибо Он приобрёл для нас вечное искупление!

Значит ли это, что  заповедь о дне покоя упразднена? Никак.  Оно утверждена и исполнена Христом.  Седьмой день новозаветной церкви, день, в который христиане не работают, посвящая его Богу, этот день называется воскресеньеПочему?   Потому что в этот  день воскрес Иисус  Христос, Спаситель мира. В это день Дух Святой сошёл на апостолов, и тем самым Бог явил миру новую эру, эру спасения язычников.   

   Это небольшое отступление я почёл нужным сделать мой сын, дабы предупредить тебя от возможных сомнений по поводу седьмого дня.   Христианский  день покоя (суббота), это день, в который христиане не работают, но поклоняются Богу, в собраниях, в домашних группах, в молитвах, в чтении Писания, в посещении  святых,  находящихся на одре болезни.  Божья заповедь «седьмой день Господу Богу  Твоему» остаётся для христиан действенной. Я прошу и тебя мой сын, возьми себе за правило так строить свою жизнь, чтобы воскресный день был святым днём у тебя.  Это твой день для Бога. Это день для Бога в твоей семье, когда она у тебя будет.  Это день, который ты посвящаешь своей душе.

  Я помню своё изумление, когда однажды оказался в Германии.  Там в моде  субботние базары. Разворачивается ярмарка  на городской площади и народ со всех концов устремляется в торговые ряды.    Неожиданно  к вечеру, вдруг как по мановению волшебной палочки площадь опустела,  палатки свернули, всё погрузили в машины  и вывезли. Тишина. «Почему»? – спросил я брата, который показывал мне город. «Завтра воскресенье».  «И что, в воскресенье  не будут торговать»?  «Да. В воскресенье день  Господу».   Нередко я вспоминаю о том своём впечатлении. Вспоминаю с грустью. В нашей «православной» культуре, к сожалению,  нет  традиции,   воскресный день посвящать Господу.  Всей семьё идти в церковь. Я помню своё детство. Было что-то торжественное, возвышенное в том воскресном порядке, когда папа и мама собирались на собрание.  Тогда молиться  Богу было преступлением.  Но верные закону Бога они посвящали воскресный день Богу.  И в моём сердце поныне  живёт  это святое трепетное чувство воскресного приготовления к чуду. Вечером, мы всей семьёй пели молитвенные песни. Отец читал Библию. Мы совершали молитвы.  В нашем доме  жил Бог.  Прошу тебя мой сын. Положи себе на сердце. Воскресенье это праздник души. День, когда никакой работы нельзя делать.  Утром вставай пораньше.  Воскресенье Христа, христиане  во все времена старались встретить  бодрствуя.  Прежде,  чем сядешь за стол,   читай  Писание.  Седьмой день Господу.

 Это день,  отделённый от шести дней недели, когда ты как бы устраняешься от привычной  суеты.  Ты не выполняешь некий тяжёлый религиозный обряд.  Ты отдыхаешь душой. Ты испытываешь близость Бога. В чтение Писания. В молитве. В размышление  о себе, о пережитых радостях, о неудачах. Ты  с высоты духовной  рассматриваешь пережитое. Видишь ошибки. Видишь победы. Видишь руку Божью в своей жизни.  Неизменно, всегда, при любых обстоятельствах благодари Бога. Даже если твой рассудок протестует, не понимая того, благодари. Это и есть поклонение Богу.  Три заповеди, о которых мы уже говорили, теперь в исполнении четвёртой  материализуются, и ты испытываешь необыкновенный восторг. Господь Бог твой,  Бог с тобой. Четвёртая заповедь становится испытанием.  Будешь ли ты следовать традиции народной. Будешь ли спать, ведь единственный выходной.  Побежишь ли на рынок, ведь самое время закупить всё необходимое.  Побежишь ли продавать, ведь самый доходный день. Все на рынке.  Или в послушании Богу, седьмой день ты пребудешь в покое, по слову  Бога.   Это проверка твоего послушания Богу.  Твоей духовной зрелости.  Я прошу тебя, мой сын. С раннего утра, еще  прежде,  чем сядешь за стол завтракать,   читай  Писание.   Размышляй  о Боге. Дух Святой просветляет душу.  Сын мой положи себе за правило, всегда, что бы ни случилось, воскресный день исполнять четвёртую заповедь Закона Божьего.  Не работать.  Читать Писание.  Участвовать в церковных  молитвенных собраниях.  Посещать больных.  Совершать семейные  общие чтения Писания и молитвы. Пребывать в покое.

     «День седьмой — суббота Господу, Богу твоему.

14 комментариев

  1. Ирина Чадова:

    Шалом!
    Прекрасное письмо — вдохновенная проповедь!
    Я полностью со всем написанным в нем согласна…
    Спасибо, Юрий Кириллович!

  2. юра:

    Ну надо же! Хоть хоть раз она со всем согласна!

  3. Ирина Чадова:

    Я просто только раз об этом написала, Юра.
    А вообще комментариев моих чисто хвалебных на этом блоге довольно много.
    Да, для меня более характерна критичность, чем льстивость…
    В своих отзывах всегда стараюсь быть откровенной, честной и правдивой, т.е.выражать свое мнение без лицеприятия и лести, ведь
    «Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его».(Пр.29:5)

  4. Александр:

    Я так и не понял почему воскресенье, а не суббота тот самый день покоя?

  5. Ирина Чадова:

    Александр!
    Ведь Господь наш Иисус Христос сказал фарисеям: «Суббота (шаббат) для человека (день покоя для отдыха от трудов и прославления Бога), а не человек для субботы (чтобы делать из дня недели идола). Посему Сын Человеческий (сын человеческий?) есть господин и субботы.» (Марка 2:27-28 с разъяснениями в скобках).
    Кроме того, что Господь Иисус воскрес в первый день недели, в Апостольские времена собирали пожертвования и преломляли хлеб на Богослужебных собраниях в первый день недели и Апостол Иоанн был в Духе в день воскресный, когда ему явился Господь (Откр.1:10), именно воскресенье — седьмой день (Библейский день шаббата) от первого рабочего дня у нас на Украине, да и в России тоже.

  6. Ю. Сипко:

    Александр, мир Вам. Представим себе, что мы сегодня находим закон, который открывает нам Бога и Его заповеди. Наш календарь, вообще не имеет семидневной недели. Мы начинаем жить по заповедям Бога. И наша суббота, может совпадать с иудейской средой. Наша проблема в том, что мы иудейский календарь воспринимаем,как часть Закона, однако это не так. Павел поэтому говорит: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога». Рим.14:5,6. Поскольку мы родились в стране с христианской традицией,и в календаре семь дней, и есть день Господень, (воскресенье)мы следуем установленной традиции, посвящая седьмой день Господу.

  7. Александр:

    Мир и вам! Спасибо за пояснения. Вчера я тоже поразмыслил еще: что если бы у меня вдруг не стало календаря…
    Период между «и почил в седьмой день от всех дел своих» и законом Моисея ничего не припоминаю относительно субботы, кстати.

    А как понять следующее:
    К Евреям глава 4
    «4. Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих.
    9. Посему для народа Божия еще остается субботство.»

    Что имеется в виду под словом «субботство» и о каком народе Божьем идет речь? О Евреях только речь, коли послание «к Евреям» или в широком смысле и христиане в т.ч., или же только христиане?

    «3. А входим в покой мы уверовавшие…
    10. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.»

    Остается ли субботство для уверовавших и вошедших в «покой оный»?

  8. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Александр. В послании к Евреям апостол открывает духовный смысл покоя (субботы). Закон о седьмом дне предписывает человеку один день в неделю посвящать Богу. Это не столько физический отдых,сколько образ будущего покоя, духовное делание. Во Христе Бог даёт нам покой. Дух Святой созидает в человеке храм. Восстанавливаются отношения человека с Богом. Суета убегает, наступает Жизнь. Все семь дней недели! Для иудеев не принявших Христа, а народ Божий, это именно Иудеи, остаётся субботство, т.е. жизнь по букве закона. Закон детоводитель ко Христу. Законом обнаруживается грех. Христос конец закона. Рим.10:4. Вот решение первого собора апостолов. Деян. 15:24-29. Очень просто. Живите свято.

  9. юрий:

    Приветствую всех возлюбивших явление Господа нашего Иисуса Христа,ради которого мы от всего отказались, чтобы найтись в Нем не со своей праведностью, а с той которая от Бога по вере во Христа. Считаю, что в послании к евреям Апостол призывает верующих в Иисуса войти в покой 4:11. Покой это обещанная жизнь во Христе Иисусе,которую христианин получает идя по пути освящения, подобно тому как и Народ Израильский вошел в землю обетованную не сразу как перешел море,а пройдя путь в пустыне, перейдя через иордан, что в свою очередь тоже подразумевает посвящение.И только после всего этого народ получил УДЕЛ (ПОКОЙ)каждое колено свой. Не хочу запутать вас, но суть проста ПОСПЕШИМ К СОВЕРШЕНСТВУ. Каждый должен найти себя во Христе Иисусе и служить теми дарами которые от Бога.Быть тем кем он есть во Христе. С уважением Юрий.раб ничего не стоящий

  10. юрий барабаш:

    а почему нельзя для отдыха использовать любой день недели на выбор «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога». Рим.14:5,6

  11. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Юрий.(Барабаш) Покой, т.е. свобода, которую обретают спасённые грешники в Иисусе Христе, включает в себя и свободу в распоряжении временем. Принципиальным остаётся: «Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела…». Исх.20:9,10. И текст, который вы приводите из послания апостола Павла в Рим как раз подтверждает эту свободу. Принятый в христианстве седьмой день, праздник — день воскресения Господа Иисуса Христа и день сошествия Духа Святого на апостолов, по нашему Воскресенье — прекрасная возможность совместного поклонения Богу, пребывания в Его слове, отдыхе от труда, общении святых, что чрезвычайно важно и ценно для спасённых.

  12. Николай:

    Дорогой друг! Почему ты не читаеш внимательно Священнное Писание? Там написано что седьмой день — суббота

  13. Сергей:

    Согласен с Николаем. Факты притянутые за уши относительно воскресенья. И кстати не иудеи придумали название СУББОТА, а к великому сожалению Юрия Кирилловича-так определил Бог! В самом начале книги Бытие. Было написано: день первый, день второй, день третий и т.д.а Суббота была названа именно Богом.Кроме того, Иисус соблюдал субботу, апостолы после смерти и воскресения Христа соблюдали субботу. Ну и что из того,что Иоанн получил Откровение в воскресенье находясь в Духе? Поэтому все должны святить этот день? И если мы живем в той стране,где не соблюдается заповедь Бога относительно субботы, а на воскресенье перенесли поскольку у нас такой календарь, то как-то странно из уст проповедника слышать призыв исполнять и равняться светский закон, а не на Божий. Вы хоть историю почитайте почему на Руси седьмым днем сделали воскресенье- это день солнца, день поклонения богу солнца (SANDAY анг), пришло к нам из Византии, из языческой религии. Поэтому думаю,что нужно не притягивать за уши факты, а исполнять Закон Божий.Поскольку Бог всегда говорит ясно и четко, и «ни одна черта не прийдет из закона» (Матф.5:18) Бог ничего не отменял, нигде этого в Библии нет,где бы Он ясно об этом сказал, что я отменяю часть заповеди, а другую часть -шесть дней работать исполняйте. Так можно договориться что можно и красть,и убивать, и прелюбодействовать, ведь Христос нас все равно омыл нас кровью Своей, и мы находимся под благодатью, а не под Законом.

  14. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Сергей.Поставим вопрос так. Иисус Христос, Спаситель мира, указывает нам на обязанность исполнять Закон? Нет. Иисус Христос утвреждает,что спасение и вечная жизнь даётся тем, кто верует в Него. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную». Иоан.6:47. Это слово Господа. Уже на основании этого слова апостол Павел утверждает. «Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть».Гал.2:15,16. Итак, ни Иисус, ни апостолы не предъявляют требование исполянть Закон. Напротив, Евангелие утверждает: «потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего».Рим.10:4. Уже этих текстов достаточно, чтобы уяснить, что Закон Моисея, исполненный Христом, не является обязательным для Его последователй, так в Нём всякий верующий является исполнителем Закона. А вне Христа, все попытки приводят к осуждению. Ибо Закон никто не исполнил, кроме Иисуса. Проблема усугубляется тем, что язычникам, чтобы стать под Закон, нужно совершить обрезание. Но приняв на себя обязанность исполнять заповеди Закона, нужно исполнять все. И здесь открывается бездна предписаний, непосильная ни иудеям ни тем более язычникам. Этот вопрос апостолы решили давно. Деян. 15 гл. Так что взявшись за исполнение субботы, исполняйте все заповеди. И отвечайте за нарушение по всей строгости Закона. Ибо вы надеющиеся на закон, отпали от благодати, остались без Христа….

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов