Христос Воскрес! Братья и сестры, хочу прочитать из послания к Римлянам из первой главы. в этом послании Апостол язычников, иудей, по правде законной — непорочный, пишет письмо в столицу языческой империи, где кесарь богом выступает, где ореол божеств и идолов… Павел пишет письмо маленькой группе верующих в Риме. Совсем иная ситуация, чем мы с Вами представляем. Сегодня в собрании тысяча молодых людей, от которых исходит энергия, где бесы разбежались, где полегли в страхе все враги Евангелия, потому что они увидели силу Божьей благодати. Тогда была картинка — наоборот. Савл, изгнанный из своей иудеи, бывший гонитель, ставший Апостолом Божьим, пишет письмо нескольким людям.
Павел пишет: «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.» (Рим.1:14-17)
Апостол пишет письмо и говорит о себе: «Я!» — В нашем русском перевернутом мире, с детства помню, как в первом классе или во втором, вопрос учитель задает ученикам: «Кто знает то, другое или третье…». Некоторые ребята, показывая, что они знают, спешат и говорят: «Я! Я! Я!» Учитель всегда ставил таких детей ставил на место и говорил: «Я последняя буква в алфавите!»
Наше перевернутое сознание, оно и в социализме было таким, в коммунизме таким эксплуатировалось и даже в церковную среду попала. В церковной среде человек, который себя позиционирует как личность и готов совершить подвиг — вызывает огонь на себя, он в первую очередь встречает обструкцию среди своих. Его на место ставят сперва свои, заставляя войти в массу, спрятать свое лицо и исчезнуть как личность. Не выделяйся! Не выпендривайся! Не надо на себя много брать! Я грубовато говорю, но намеренно. Павел не стеснялся оставить на века свое «Я», перед лицом всего мира. Он говорит: «Я не стыжусь!» Я смею Вас уверить иногда мы высовываемся со своим Я, но в таких не очень добрых делах, мы высовываемся со своим Я, где должно бы стыдливо спрятаться, где нужно было бы уйти быстрей, — но там мы высовываемся! Мы хотим быть как все, мы не хотим быть «белой вороной», мы не хотим оказаться людьми, которые несовременны! Христианин всегда несовременный, потому что христианин проповедует Евангелие в растлевающем мире, который подвержен распаду, где зловоние торжествующего греха. Проповедь Евангелия жизни не принимается — отвергается, и здесь сказать: «Я!» — это подвиг! Людей способных сказать «Я!» на пальцах можно пересчитать, и еще лишние останутся… Далее смотрите видео.
Приветствую вас, Юрий Кириллович,
к сожалению, у меня видео с молодёжной
конференции в Омске не показывает ?!
Молимся, Юрий Кириллович, чтобы слово это не было тщетным. Благослови Вас Господь — в честности, твердости и мудрости — возвещать Его истину.
Видео может не показывать если у Вас на компьютере стоит старый Adobe Flash Player или его вообще нет. Скачать можно по следующему адресу (без квадратных скобок) [http://get.adobe.com/ru/flashplayer/]
Шалом! Отличная проповедь, вдохновенная, дерзновенная, боевая.
Спасибо, Юрий Кириллович!
Да благословит вас и всю молодежь Российского баптистского братства Господь Бог Вседержитель во всем обильно, а особенно в мудрости, мужественности, верности и в духовных дарах Духа Божьего для успешных Евангелизаций!
«формирование личности», «своего я» — это чей голос? Какая «армия»? Апостол Павел покорял вере народы языческие не потому, что был личностью, а потому что был рождён от Бога! Закон греха и смерти был разрушен в нём законом духа жизни, и он был свободен не от осознания себя великой
личностью, своего «я», а по закону — духа жизни. Что же касается долга, то Писание говорит, что прежде — сын рабы, а потом только — сын свободной. Пусть попробует плотской человек любить врага, быть послушным по долгу — тогда и поищет быть поистине свободным. А вообще, речь так слух режет. Неужели Богу по сердцу такая проповедь?
утраченное качество истинного христианина — это СОВЕСТЬ!!!!!!!!!
Я так понял, что Юрий Кириллович говорит в этом случае о личной ответственности. В благовестии без этого нельзя. А церкви частенько стоят большей частью из «прихожан» и тусовки. Резковато, но многие слова как тестер для слушающих.
Шалом всем. Спасибо за добрые слова. Спасибо за честные слова. Конечно интересна дискуссия, в которой выявляются слабые стороны, и сильные если они есть. Светлана предлагает свою версию утраченного качества — совесть. Очень важный элемент личности. У Гоголя в его «Ревизоре» совесть представлена Хлестаковым.?! Библия употребляет слово совесть, говоря о сожжённой совести, призывая к совести нелицемерной и чистой.Достойная и важная тема, чтобы рассмотреть её в попытке понять что есть совесть. Кстати, думаю, что рассматривая феномен совести, мы будем вынуждены определить и суть личности. Что есть личность?
Моя попытка возможна и неудачна, но убеждён в том, что христианин, только тогда христианин, когда лично убеждён в Спасении, лично убеждён в Божьих обетованиях, и с полной отдачей лично исполняет повеление Бога. Если использовать «тестер» слова Божьего, говоря словами Сергея, пройдём ли мы испытание? По поводу режет слух, извиняюсь. Евр. 4:12.
Шалом!
Да, совесть очень важное качество личности. Вот только чистой от сожженния грехом и доброй она будет при возрождении, освящении от Духа Святого.
Да, Господь наш Иисус Христос был в Своем земном служении Величайшей Личностью. Все Пророки Божьи и Апостолы тоже были личностями по сердцу Божьему.
Да, настоящие христиане должны быть личностями, стремиться к совершенству, ибо Господь наш Иисус Христос сказал: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
Когда проповедь Слова Божьего режет слух обличением — это точно по Евангелию Божьему (2Тим.3:16-17). А вот сладкие проповеди льстивых проповедников не по сердцу Богу, не в Духе Истины Его (2Тим.4:1-5)
Всякий, кто хочет сказать, должен говорить, как Слово Божие. Нахожу, что Слово советует увещевать в любви от чистого сердца, доброй совести и нелицемерной вере. Совесть добрая — это обет Богу, это то, что есть у всякого язычника, который от рождения научен отличать доброе от худого. Только Кровь Иисуса Христа может сделать человека в совести совершенным. И только, отвергнув добрую совесть, можно потерпеть кораблекрушение в вере.
Не долг делает человека рабом, а мир, который в нём: похоть очей, похоть плоти и гордость житейская. Внешне — иудей, праведник, а внутренне и убийца, и вор, и прелюбодей.
Если бы человек мог уразуметь, какие великие сокровища в духе приготовил Господь, какое счастье быть свободным не по разумению, а по закону, какое счастье любить так, как любил Христос и не мыслить зла. Для этого надо стать духовным. Нужно ли свободному говорить о длине юбки, об изобилии, пресыщении или карьере? Закон нужен плотскому, живущему по долгу. Праведность ради праведности? Почему Христос превзошёл праведность всякого иудея? Потому что в Его духе — иной закон, в котором любовь не к себе, но ко всякому живущему на земле — к ближнему. Помышляет ли духовный о славе, об одежде или пищи? Может ли из одного отверстия источника течь и сладкая, и горькая вода? — ничто не влечёт рождённого от Бога, ибо он поистине свободен. И тот закон, который в нём, производит действие — не только любить врага, но и положить душу за него. Познавший себя и Бога приходит ко Христу, как Никодим…
Не могу удержаться и не ответить, Юрий Кириллович, по поводу гоголевского героя. Насколько мудр мир, настолько он и лукав. Хлестаков — «любимое дитя фантазии» Гоголя, ведь он сам — точная его копия. Всю свою жизнь жил за счёт маменьки, ложью выпрашивая у неё деньги на существование, мечтал о славе, и был крайне ленив. А гений его — это его одержимость. И если уж найти Хлестакова среди народа Божия, то таковой остался вовсе без Христа.
Совесть — это способность отличать — что правильно и неправильно в нравственном смысле. Чистая совесть — когда человек всегда поступает так правильно и искренне сожалеет когда получается не правильно.
Да, давайте вспомним истины Слова Божьего о доброй совести:
«Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе».
«Так и нас ныне подобное сему Образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести спасает воскресением Иисуса Христа.» (1Петра 3:16,21)
Интересно, что у Гоголя Хлестаков вовсе не положительный герой. В «Ревизоре» Гоголь показал греховную сущность человека. В работе автора финальная точка, это «Развязка», в которой автор раскрывает суть комедии. Город это душа человека. Хлестаков это сожженная совесть человека. Ревизор, о котором объявляет посыльный, от чего возникает немая сцена, это Христос! Гоголь предупреждает: перед Его судом никто не откупится.
Мир вам брат Сергей. Если совесть способность отличать, что правильно и неправильно, тогда что есть разум? Способность отличать доброе от злого есть продукт обучения. Писание однако говорит: не полагайся на разум твой. Более того, преобразовывайтесь обновлением ума… Дисциплинируйте ум. Что за инструмент мы имеем, для контроля разума?
Совесть — свойство разума, и продукт обучения — целенаправленного или пассивного (подражание, наблюдения) «дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» это место Писания не разъясняет — каким образом записывалось. От рождения вряд ли что дается, вспомним каннибалов и всяких дикарей. Но как-то задумался о дельфинах, об их обычно дружественном отношении к человеку — это вложено Богом? 🙂
Почему совестливые или «хорошие» люди бывают не духовными? Потому что они почти всегда свои положительные качества видят как свою заслугу. И «дело закона», о котором говорит Павел, имеет ограничение лишь нравственностью (отношение к людям). Там нет заповедей об отношении к Богу.
Сергей! Я полагаю, что добрая совесть с точки зрения «хороших» недуховных людей и с точки зрения Бога и Слова Его далеко не одно и тоже.
Согласно приведенных мною истин Слова Божьего (1Петра 3:16,21) добрая совесть возрожденного Богом христианина созвучна с добрым житием во Христе, а «обещание Богу доброй совести», конечно же при исполнении его крещенным по вере, «спасает воскресением Иисуса Христа», т.е. спасает мертвостью для греха, но жизнью для Бога в праведности, побеждающей греховное, что свидетельствует о возрожденности от Духа Святого и сердца, и разума, и совести христианина.
Да, Ира, добрая совесть христианина — это уже точно другое.
Мир вам. Брат Сергей, а что вы думаете по поводу такого определения святого апостола Павла? «И как они не заботились иметь Бога в разуме» — если совесть выступает как арбитр, даже и в жизни людей скажем так языческого общества: Рим.2:15 «они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую», то не является ли совесть Богом данным (Бог в разуме) инструментом, который как отвес, реагирует,по крайней мере должен реагировать, и на выводы разума, и на чувства, и на волевые действия.
Благословенного воскресенья, Юрий Кириллович!
Про «дело закона написано в сердцах» и почему считаю совесть и не духовным критерием, я высказался ниже. А «не заботились иметь Бога в разуме» — это вроде как не про совесть, тут как раз духовная сфера.
Вы совершенно правы : «В церковной среде человек, который себя позиционирует как личность и готов совершить подвиг — вызывает огонь на себя, он в первую очередь встречает обструкцию среди своих. Его на место ставят сперва свои, заставляя войти в массу, спрятать свое лицо и исчезнуть как личность. Не выделяйся! Не выпендривайся! Не надо на себя много брать!»